Информация для родителей


17 мая, в 18.00 - родительское собрание 10-А класса.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Предварительные итоги успеваемости за учебный год.
2. О ЕГЭ - экзаменах обязательных и по выбору.
3. Заключительное мероприятие в 10 классе.
4. Разно
е.



Услуги в электронном виде


В целях повышения уровня защиты персональных данных родителей и детей, использующих школьные электронные дневники и другие сервисы, предоставляемые ГИС АСУ РСО для получения муниципальных услуг в электронном виде, с 1 мая 2017 будут использоваться новые правила авторизации в АСУ РСО.

Для получения доступа к АСУ РСО, в том числе к государственной (муниципальной) услуге по информированию о текущей успеваемости зарегистрируйтесь на Едином или Региональном порталах государственных услуг:
www.gosuslugi.ru
www.pgu.samregion.ru
Доступ к АСУ РСО с 01.05.2017 будет возможен только с использованием простой электронной подписи – подтвержденной учетной записи на Едином или Региональном порталах государственных услуг.

 

Оплата через Сбербанк-Онлайн

 Для Сбербанк-Онлайн

 1. В строке оплата покупок и услуг набрать ИНН МБУ Лицей № 51: 6321029482

 
 

Нажать на кнопку «Найти»

                                    

   Выбрать нужную услугу, нажав на МБУ Лицей № 51 (зеленого цвета)

 -----------------------------------------------------------------------------------
Для мобильного приложения Сбербанк-Онлайн

1. Платежи
2. Остальное
3. В строке Поиск набрать 6321029482 (ИНН МБУ Лицей № 51)
4. Выбрать соответствующую услугу


30 фактов о современной молодежи

1. Современные молодые люди «родились с кнопкой на пальце». Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было», — приводят в банке комментарий взрослого респондента.
2. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию. Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными», порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
3. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов. «Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду», — поясняют исследователи. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино.
4. Конфликт поколений смазан: родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.
5. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.
6. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».
7. Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия: не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться.
8. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности.
9. Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. «Поколение мейнстрима», — констатируют в Сбербанке.
10. Сами они не видят себя единым поколением (не замечают того, что их объединяет), а увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой».
11. Еще одним важным выводом исследования является то, что «модель постепенного движения к успеху повредилась». С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано. С другой — многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.
12. Для поколения Z свойственно скорее тихое сопротивление, чем открытый бунт. Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формально следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях, следует из обзора.
13. Одной из тенденций поколения Z является отсутствие гендерного равенства (традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик). Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет.
14. Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути.
15. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный. Важно получение удовольствия от жизни (установка на гедонизм).
16. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь. Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом.
17. Среди юного поколения модно «самосовершенствование» и «саморазвитие», под которым понимаются любые увлечения.
18. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна.
19. Что касается работы, то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы. Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует «Сбер».
20. Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких (установка на индивидуализм).
21. Еще один факт о молодежи — характерная для этого поколения страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность.
22. В том числе отмечается, что «модно быть умным».
23. Еще среди молодежи принято заявлять о любви к семье и родителям (в Сбербанке в этой связи говорят об апологии семейных ценностей). Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация.
24. У представителей нового поколения присутствует страх разочаровать родителей.
25. Что еще страшит современных молодых, так это возможность сделать неправильный выбор, потенциальная необратимость этого выбора. «Идеальное будущее — это если я понял, что не ошибся с выбором», — формулирует один из респондентов.
26. Сама свобода выбора для них — не помощь, а затруднение. Родители с выбором не помогают, так как боятся упреков в будущем, при этом их путь не служит примером, а воспринимается как «рутина и однообразие».
27. По большому счету, нынешние молодые боятся «обычной» жизни без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений.
28. Также молодых пугает одиночество и социальное несоответствие: идеальное будущее — семья и друзья.
29. Поскольку будущее кажется непонятным и пугающим, для молодежи характерен минимальный горизонт планирования.
30. А главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие, заключают в Сбербанке.
«Они другие — мы должны это признать», — делает вывод Сбербанк и в обзоре также формулирует рекомендации: как взаимодействовать с молодежью, что ей предлагать.
(текст раздела «30 фактов о современной молодежи» взят в banki.ru )
Скачать исследование можно по ссылке, с сайта Сбербанка.



ПРОЧИТАЙТЕ! ИНТЕРЕСНО!


 https://www.livelib.ru/blog/peniche/post/22210-ne-budut-oni-chitat-i-zastavlyat-ih-bessmyslenno

ВНИМАНИЕ!
С 1 декабря 2016 г. изменяются цены на предоставляемые в лицее услуги по питанию школьников.




 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ОЦЕНКАМИ, ВЫСТАВЛЕННЫМИ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
14 СЕНТЯБРЯ, В 18.00, В КАБИНЕТЕ № 25 СОСТОИТСЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ.
2. ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (ДОУ).
3. ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.


Уважаемые родители!
Напоминаем Вам, что выпускной вечер состоится 17 июня 2016 г.
по адресу: Молодежный бульвар, 39, ресторан "Гаштет". Начало в 17-00, окончание 22-00. Дети должны вернуться домой в сопровождении взрослых!!!!
С уважением, родительский комитет 9 "В" класса




 14 апреля, в 18.00, состоится родительское собрание. главный вопрос -  ПОДГОТОВКА К ОГЭ.



 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  ПОЖАЛУЙСТА, ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ НА ЭТОТ БЛОГ РЕГУЛЯРНО! ОН СОЗДАН ДЛЯ УДОБСТВА В РАБОТЕ. ВТОРОЙ ТРИМЕСТР ЗАКАНЧИВАЕТСЯ 29 ФЕВРАЛЯ. 22 ФЕВРАЛЯ БЫЛ ДЕНЬ САМОПОДГОТОВКИ - НЕ ДЕНЬ ОТДЫХА! ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 9-В КЛАССА ПРИШЛА БЕЗ ВЫПОЛНЕННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. ОЦЕНКИ ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ПРЕДМЕТОВ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ГОД, - ЭТО ОЦЕНКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ СТОЯТЬ В АТТЕСТАТЕ.
 СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ИЗУЧАЮТСЯ В 9 КЛАССЕ, РАЗМЕЩЕН В БЛОГЕ ЕЩЁ С ПРОШЛОГО ЛЕТА, ТАКЖЕ ОН ЕСТЬ У КАЖДОГО УЧЕНИКА. ОБРАЩАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАНИЕ, ЧТО ЧИТАЮТ ВАШИ ДЕТИ!



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
445054, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Голосова, 34,
Контактный телефон 54 38 70, office_do@tgl.ru
от 02.02.2016 № 313/3.2
на № ___________ от ______________
Руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных и дошкольных учреждений
Уважаемые руководители!
Направляю Вам информацию о мерах социальной поддержки малообеспеченным гражданам (Приложение №1); о мерах социальной поддержки в виде бесплатного питания, льготного питания в общеобразовательном учреждении (Приложение №2); о мерах социальной поддержки семей по оплате присмотра и ухода за детьми в дошкольном учреждении (Приложение №3).
Прошу Вас довести данную информацию до родителей, являющихся сотрудниками ОАО "АвтоВАЗагрегат", ОАО «АвтоВАЗагрегатПласт», ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат», ОАО «АвтоВАЗтранс».
Руководитель Т.Л. Терлецкая
Шаромова 544433 (3883)
Приложение №1
Меры социальной поддержки малообеспеченным гражданам
Семья
Доходы семьи
(прожиточный минимум за III квартал 2015 года для трудоспособных – 9668 руб., для детей – 8572 руб.).
Выплаты
(Закон № 122-ГД, Закон № 273-ФЗ, Закон № 16-ГД, Постановление № 761)
2 человека:
мать – сотрудник ОАО«АвтоВАЗагрегат»;
ребенок – школьник (10лет).
з/п матери – 0 руб.
доход семьи ниже прожиточного минимума, семья имеет право на выплаты малообеспеченным.
СДД – 0 руб.
- ежемесячное пособие на ребенка (от 280 руб. до 560 руб.);
- ежемесячное пособие на питание ребенка в школе (350 руб.);
- ежегодное единовременное пособие к началу учебного года (200 руб.);
- областная социальная помощь (150 руб.)
- субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг 4488 руб (но не более размера фактических расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, при отсутствии задолженности);
- льготное питание в школе.
ИТОГО: 200 руб. единовременно, от 5268 руб. до 5548 руб. ежемесячно
4 человека:
супруг – сотрудник ОАО «АвтоВАЗагрегат»;
супруга – официально трудоустроена;
ребенок – школьник (10 лет);
ребенок – 3года.
з/п супруга – 0 руб.
з/п супруги – 15000 руб.
Доход семьи ниже прожиточного минимума, семья имеет право на выплаты малообеспеченным.
СДД – 3750 руб.
- ежемесячное пособие на детей (от 200 руб. до 280 руб. на каждого ребенка), всего от 600 до 840 руб;
- ежемесячное пособие на питание ребенка в школе (350 руб.);
- ежегодное единовременное пособие к началу учебного года (200 руб.);
- компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях в размере 50% от среднего размера родительской платы (например, при оплате 2500 руб. – 1250 руб. компенсация).
- областная социальная помощь (по 150 руб. на каждого ребенка), всего 300 руб.;
- субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг 4868 руб. (но не более размера фактических расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, при отсутствии задолженности);
- льготное питание в школе.
ИТОГО: 200 руб. единовременно, от 7368 руб. до 7608 руб. ежемесячно
5 человек:
супруг – официально трудоустроен;
супруга – сотрудник ОАО «АвтоВАЗагрегат»;
ребенок – школьник (10 лет);
ребенок – школьник (12 лет);
ребенок – 2 года (не посещает детский сад).
з/п супруга – 20000 руб.
з/п супруги – 0 руб.
Доход семьи ниже прожиточного минимума, семья имеет право на выплаты малообеспеченным.
СДД – 4000 руб.
- ежемесячное пособие на детей (от 300 руб. до 380 руб. на каждого ребенка), всего от 900 до 1140 руб.;
- ежемесячное пособие на питание ребенка в школе (по 350 руб. на каждого ребенка), всего 700 руб.;
- ежегодное единовременное пособие к началу учебного года (200 руб. на каждого ребенка), всего 400 руб.;
- ежемесячное пособие одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию (2000 руб.);
- ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка, не достигшего возраста трех лет на (9121 руб.);
- областная социальная помощь (по 150 руб. на каждого ребенка), всего 450 руб.;
- субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг 5810 руб. (но не более размера фактических расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, при отсутствии задолженности);
- льготное питание в школе.
ИТОГО: 400 руб. единовременно, от 18981 руб. до 19221 руб. ежемесячно
Приложение №2
Меры социальной поддержки в виде бесплатного питания,
льготного питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти
В соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 02.09.2015 г. № 2847-п/1 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки учащимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти» (далее - Порядок) учащиеся имеют право на предоставление в общеобразовательном учреждении:
- бесплатного питания при условии получения законными представителями учащегося социальной помощи в соответствии с Законом Самарской области от 06.05.2000 г. № 16-ГД и не получения пособия на питание ребенка в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 г. № 122-ГД;
- льготного питания при условии получения законными представителями учащегося областной социальной помощи в соответствии с Законом Самарской области от 06.05.2000 г. № 16-ГД и областного пособия на питание ребенка в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 г. № 122-ГД.
Для определения права на указанные меры адресной социальной помощи родителям (законным представителям) учащихся необходимо обратиться в отделы назначения адресной социальной помощи по месту жительства:
- Центральный район – г. Тольятти, ул. Голосова, 99;
- Комсомольский район – г. Тольятти, ул.   Матросова, 19д;
- Автозаводский район – г. Тольятти, бульвар Орджоникидзе, 16, ул. Автостроителей,   57, бульвар   Кулибина, 2, бульвар   Буденного, 6, бульвар   Луначарского, 3, бульвар   Космонавтов, 4.
После оформления указанных выше пособий для назначения бесплатного или льготного питания в образовательное учреждение предоставляются следующий пакет документов:
а) заявление;
б) согласие на обработку персональных данных;
в) основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
г) свидетельство о рождении учащегося;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя (для представителей).
Предоставление учащимся бесплатного питания, льготного питания осуществляется в натуральной форме в течение учебного года (за исключением каникул) в виде завтрака или обеда (по выбору законных представителей учащихся).
Приложение №3
Меры социальной поддержки семей
по оплате присмотра и ухода за детьми в детских садах
Категории граждан, имеющих право на освобождение от внесения платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду, определены федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.65. п.3 от оплаты присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях освобождены дети с туберкулезной интоксикацией, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 07.11.14 № 4138-п/1 установлен размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в муниципальных образовательных учреждениях снижен на 60% за счет предоставления воспитанникам двухразового питания (завтрак и обед) за счет средств городского бюджета.
Для назначения бесплатного двухразового питания одному из родителей (законных представителей) необходимо предоставить в детский сад пакет документов:
​ заявление;
​ документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
​ заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у воспитанника недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий.
Документы представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки.
Бесплатное двухразовое питание предоставляется с учебного дня, установленного приказом по образовательному учреждению, до конца учебного года. Замена бесплатного двухразового питания на денежные компенсации и сухие пайки не производится.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих как муниципальные, так и иные дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация из областного бюджета в размере 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за первого ребенка в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти (от 117 рублей в день за присмотр и уход за ребенком, от 54 рублей в день – за ребенком с ОВЗ), 50% размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (часть 5 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ).
Для назначения компенсационных выплат родителям (законным представителям) необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и предъявить следующие документы:
​ заявление с указанием места жительства ребенка и реквизитов лицевого счета получателя компенсации в кредитной организации;
​ документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
​ свидетельство о рождении ребенка;
​ свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;
​ решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком – для опекунов (попечителей).
Мэрией городского округа Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка (Постановление мэрии от 31.12.2014 № 5003-п/1).
Компенсационная денежная выплата производятся из средств городского бюджета с 11 ноября 2014 года. Компенсационные денежные выплаты не предоставляются многодетным родителям на детей, освобожденных от внесения родительской платы или получающих бесплатное двухразовое питание.
Для назначения компенсационных выплат одному из родителей (законных представителей) необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:
​ заявление с указанием реквизитов лицевого счета получателя компенсации в кредитной организации;
​ документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
​ свидетельства о рождении трех и более несовершеннолетних детей;
​ документ, подтверждающий совместное с заявителем проживание трех и более несовершеннолетних детей).
Документы представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки (за исключением документов, представленных в форме справок, выписок).

Внимание- ГРИПП!!!

20 ЯНВАРЯ В 18.00 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
ПОВЕСТКА ДНЯ: О ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ.


Уважаемые родители!
11 декабря в 14.05 состоится конкурс театрального мастерства, посвящённый творчеству

М. Горького.
ПРАГЛАШАЕМ ВАС ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫСТУПАЮТ НАШИ РЕБЯТА, ПОДДЕРЖАТЬ ИХ!

Уважаемые родители!
Вам отправлено письмо об итогах успеваемости Вашего ребёнка через АСУ РСО (электронный журнал). Откройте "мелькающий конвертик"!

Уважаемые родители!
Необходимо срочно сдать сведения о летней занятости Вашего ребёнка.


Уважаемые родители!
26 мая учащиеся 8-в класса сдают учебники в школьную библиотеку. К сожалению, сегодня много учебников не было принято: не подклеены, не удалены карандашные записи. У каждого ученика есть личный листок получения учебников, где рядом с полученным учебником роспись либо родителя, либо самого ученика. Сегодня некоторые ребята оставляли свои учебники, не дожидаясь отметки о приеме и не ставя свои подписи рядом с оценкой. В случае недостачи учебников трудно будет доказать, что Ваш ребёнок учебник сдал. Убедительная просьба объяснить сыну или дочери, что они должны учиться быть ответственными, взрослыми людьми.

27 мая в кабинете 25 проводится гос.экзамен кабинет будет приниматься комиссией, сегодня необходимо было забрать из шкафа-купе личные вещи: обувь, одежду, школьные при надлежности. Не сделали это: А. Дундарь (кеды), чьи-то лыжные ботинки, 2 пакета с обувью в мешках + белая рубашка с прошлого года Д. Кремнева.

Учебный год заканчивается 29 мая.
В этот день и в два последующих классный руководитель будет в командировке в Самаре. Если к 28 мая не все учителя выставят триместровые и годовые оценки, то 1 июня отчет каждому родителю будет выслан через систему АСУ (электронный журнал).

Список для летнего чтения каждый ученик получит 26 мая.


Произведения для самостоятельного чтения
Уважаемые родители!
В данном разделе мы предлагаем Вам список так называемой «золотой» литературы, те книги, которые можно читать в любом возрасте. Может быть, Вы что-то прочитаете и обсудите вместе с ребятами.  Данный список литературы может быть универсальным, начиная  с 8-го класса.
Русская литература
  • М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору).
  • Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени»
  • А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
  • А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу».
  • А. Грин. «Бегущая по волнам», «Алые паруса»
  • Д. Хармс «Старуха», «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон», «Тюк!», «Связь»  
  • И. Тургенев «Первая любовь», «Мой сосед Радилов», «Ася», «Затишье»
  • Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова»
  • Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат»
  • Л. Андреев «Ангелочек»
  • В. Гаршин «Красный цветок»
  • Тэффи. «Рассказы» (на выбор)
  • М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор)
  • А Солженицын «Случай на станции Кречетовка»
  • В. Набоков«Рождество», «Ужас», «Машенька», «Лолита», «Защита Лужина»             
  • Н. Олейников  «Хвала изобретателям», «Смерть героя», «Муха», «О нулях»
  • А. П. Платонов«Броня»
  • В. Быков «Сотников»
  • В. Закруткин «Матерь человеческая»
  • Б. Васильев «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали»
  • Вс. Лавренёв «Сорок первый»
  • В. Распутин «Живи и помни»
  • В. Тендряков «Весенние перевертыши»
  • Г. Машкин «Синее море, белый пароход»
  • А. Алексин. Повести и рассказы
Зарубежная литература
  • Ч.Диккенс «Оливер Твист»
  • Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов»
  • Р. Бредбери  «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка»
  • П. Андерсон «Три льва и три сердца»
  • Р. Желязны  «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
  • Г. Каттнер «Рассказы о Хогбенах»
  • К. Саймак  «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
  • Томас Мэлори «Смерть Артура» (в пересказах)
  • Р.Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»
  • К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»
  • М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • Д ж. Свифт «Путешествия Гулливера»
  • Э. Т. А. Гофман «Песочный человек», «Крошка Цахес»
  • Ф. Кафка «Превращение», «Исправительная колония»
  • У. Голдинг «Повелитель мух»
  • Г. Уолпол «Замок Отранто»
  • Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
  • О. Уайльд «Кентервильское привидение»
  • В. Гауф «Молодой англичанин»
  • Р.Шекли «Ордер на убийство»
  • Ф.Браун «Арена».
  • Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста»
  • Д. Олдридж «Последний дюйм»
  • Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
  • Дж. Дарелл «Моя семья и другие звери» и др.
  • Джек Лондон «Смок и Малыш»
  • Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр».
  • Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать»
  • Г. де Мопассан «Ожерелье», «Милый друг»
  • О. Генри «Фараон и хорал»
Уважаемые родители!
Традиционно в конце учебного года в нашем классе проводится большое классное мероприятие. По согласованию класса и родительского комитета предлагается выезд в Зону отдыха для проведения игры в пейнтбол (в этом году лазерный вариант). Стоимость игры в течение 2-х часов - 600 руб. Организаторы предлагают транспортные услуги: 150 руб - автобус забирает ребят от лицея и привозит обратно к лицею. Если, как и в прошлом году, родители готовы сами с детьми приехать на игру, то необходимость в транспорте отпадает. Мероприятие планируется на субботу, 23 мая, с 10 до 12 часов + время для "перекуса". Мангал и стол - так же, как и в прошлом году.
Просьба ко всем родителям обсудить возможность участия и позвонить председателю родительского комитете АННЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ РЫЖКОВОЙ (+7 9171252000)

ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЙ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

 ДЕТЯМ НУЖНЫ ГРАНИЦЫ

«Если вы не ставите своим детям никаких границ, то вы... идиот. Пусть это звучит грубо, но как иначе сказать идиоту, что он идиот?

Как и во всем, среди идиотов есть свои подклассы.
— Хиппи, например, не ставят границ. Хиппи считают, что дети должны свободно перемещаться по миру. «Мир вам, братья».
— Лентяи тоже не ставят границ. Им кажется, что легче ничего не делать. Если бы!
— Беспокойные мамаши тоже не ставят границ. Они ни в чем не хотят стеснять своё драгоценное чадо из страха, что это повредит его хрупкой самооценке.
— Слюнтяи тоже не ставят границ, потому что они хотят стать не родителями, а друзьями своих детей. Они хотят быть со своими детьми наравне.

Все эти люди рано или поздно оказываются у меня в кабинете: хиппи, лентяи, беспокойные мамаши и слюнтяи. Все они в волнении задают один и тот же вопрос — почему их дети ведут себя так чудовищно?

Детям нужны границы! Определите правила, установите границы и придерживайтесь их как можно строже. В природе детей — двигаться вперед, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем.

Мир без границ — для маленького человека очень опасное и пугающее место. Границы словно говорят: «До этой черты можно идти, но дальше нельзя». Внутри границ царят спокойствие и безопасность. Границы помогают определить свое место в мире. Границы не только не позволяют выйти наружу, но и не пускают внутрь плохое».

18 февраля  БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ВЕЧЕР ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
ВЫ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ.
ЖДЁМ ВАС!


ВНИМАНИЕ!
ОЧЕНЬ МНОГО ДОЛГОВ ПО НЕСДАННЫМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ ПО ГЕОГРАФИИ. НЕОБХОДИМО В ПОНЕДЕЛЬНИК ПРИНЕСТИ  РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ С ВЫПОЛНЕННЫМИ ЗАДАНИЯМИ И КОНТУРНЫЕ КАРТЫ, ГДЕ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАДАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ.




УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ ВАШИМ ДЕТЯМ СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ!
С ПОЛОЖЕНИЕМ О ФОРМЕ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТЕ ЛИЦЕЯ (есть ссылка в блоге)


Надежда Князева





УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
29 МАЯ, В 18.00, СОСТОИТСЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Итоги учебного года.
2. Учебный план на 8 класс. Учебники и учебные пособия.
3. Сообщение членов родительского комитета об использовании классного финансового фонда.
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ПОСТАРАТЬСЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИИ.
НАДЕЖДА ИВАНОВНА


Уважаемые родители!
В среду, 23 апреля, прошел "Вечер открытых дверей". К сожалению, его смогли посетить только родители шести учащихся 7-в класса.
Однако нас, учителей, ОЧЕНЬ беспокоит подготовка девочек и мальчиков 7-в к занятиям. Домашние задания НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ или ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТИЧНО. К экзаменам по математике и русскому языку НЕ ГОТОВЯТСЯ.  Не пишут конспекты, не прорабатывают практические задания. Неоднократно и детям,  и ВАМ говорили о том, что подготовка к экзамену в 7 классе (а потом и в 8-ом) облегчит подготовку к выпускным экзаменам в 9-ом и 11-ом.
ПОЖАЛУЙСТА, найдите возможность УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.
ОСОБЕННО ТРЕВОЖАТ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛЕДУЮЩИХ УЧАЩИХСЯ:
ГАРАНИНОЙ А.
ГОРЛЕВОГО В.
ДИК А.
ДУНДАРЬ А.
ЛИПАТОВА Р.
ИСМАГИЛОВА Р.
ЛАУЭРА В.
НЕФЕДОВА И.
ПЕТРОВСКОЙ В.
РАХМАТУЛЛИНОЙ В.
СПИРИДОНОВОЙ А.
ЧИЖЕВСКОЙ А.
К СУББОТЕ БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ ВСЕ ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТАМ. НАПЕЧАТЬ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ - НЕ РАБОТАЕТ ПРИНТЕР.
С ЗАПИСЯМИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В БЛОГЕ ТОЖЕ ЗАТРУЖДНЕНИЯ: ОТВЕТСТВЕННЫЙ БОДУНОВ А., ИГНОРИРУЕТ СВОЮ ОБЯЗАННОСТЬ.

2 комментария:

  1. Уважаемы5е родители!
    Пожалуйста, помогите провести выездное мероприятие 23 февраля! Все, побывавшие в "Энциклопедии приключений", с восторгом вспоминают о времени, проведенном там.

    ОтветитьУдалить
  2. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ - ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ!
    В 9.00 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, В 9.30 КЛАССНЫЙ ЧАС "ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО"

    ОтветитьУдалить